Open source SkyXEngine выпуск и первые впечатления

С момента выхода первого нашего продукта SkyXEngine в open source прошло более 3-х месяцев, за это время мы получили разного рода отзывы, успели набрать подписчиков и некоторых растерять, но основную цель это мероприятие выполнило.

Предыстория

С 2011 года мы активно писали наш 3d движок SkyXEngine. Не имея опыта, четких представлений, вот так вот брали и писали. Не раз переписывалась вся архитектура, не раз переписывался сам движок. Но эту разработку мы вели только в свободное от работы время, и особых надежд и больших перспектив придумывать не стоило (это я сейчас так говорю, потому что получил этот колючий опыт, а тогда энтузиазм зашкаливал).

И вот начиная с конца 2016 года мы в очередной раз взялись за переписывание движка, и нам это уже поднадоело. Проанализировав ситуацию мы поняли, если мы сейчас не выпустим в open source то не видать нам порядка, а о какой-либо функциональной версии и говорить не стоит.

Почему open source?

Возникает вопрос, а почему именно в open source? Ответ прост, нужен больший опыт чем у нас имеется, причем этот опыт должен охватывать больший круг вопрос который у нас был. И явно очевидно что в проприетарщину нам не выйти (если уж мы не можем в open source то сможем ли дальше?).

Во-первых, энтузиастов по форумам не шибко много, а те кто есть не всегда адекватно соизмеряют желанное с возможным, поэтому «сдуваются» в первую же неделю, и тратить время на таких энтузиастов просто нет желания. Ну вообще-то, честно говоря, мы тоже так иногда делаем, но с каждым днем этого явления в жизни нашего проекта становится все меньше и меньше.  А где искать? В open source! Выложил проект, рассказал, появились те кто захотел внести вклад, смотрят репозиторий, баг-треккер, планы и сами решают что будут делать с этой разработкой. Никаких тестов, разговоров, ничего, есть условия, есть некий план и все. Если новоиспеченный энтузиаст не готов соответствовать правилам и плану разработки то он уже вне разработки. А мы ничего не потеряли в общем-то, даже времени нисколько не потратили))

Во-вторых. Нам нужно как-то навести порядок у себя в коде, а как это сделать? Надо как-то стимулировать себя на это, а как? Выложить в open source, пусть люди посмотрят и прокомментируют какой у нас говнокод … И тут то мы призадумались, а что скажут про наш код? Что скажут про наши мысли и идеи? А так ли они на самом деле оформлены как надо? Все это заставило нас взглянуть на разработку и на код с совершенно другой стороны — не предвзято! И приняли определенные меры, по некой стандартизации.

В-третьих. За столько лет разработки мы не смогли написать документацию … а нам она крайне нужна. Надо себя как-то простимулировать на написание, как? Выложим в open source … а для него нужна документация, без нее это заведомый фейк, поэтому предыдущие пункты не будут играть роли.

В четвертых. Нам нужно что-бы люди узнали о нас, и чтобы был хоть какой-то фидбэк. Нам надо заявить о себе, как это сделать? ответ прост — open source!

И вот мы все выполнили, а именно:

  1. навели немного порядок
  2. написали документацию
  3. приготовили демку
  4. собрали архивы и придумали описание
  5. подготовили наши интернет ресурсы

В итоге мы сами были очень довольны результатами подготовки к выпуску нашего продукта в open source! Мы сами начали воспринимать свой движок по другому. Те идеи и задумки которые были нами уже откинуты по ходу движения на тернистом пути ночных разработок, вновь воспрянули в памяти и приняли свежий вид и стали казаться нам намного реальнее чем когда-либо.


Но не стоит поддаваться такому мимолетному ощущению, надо всегда мыслить здраво и адекватно, соотнося свои возможности со своими же требованиями, и только тогда многие преграды будут преодолимы. Это самый главный урок который мы усвоили при подготовке к open source выпуску.

Что же было дальше? После публикации на сайте gcup.ru мы каждый час просматривали тему в надежде на хоть какой-то отзыв … но увы, отзывы начали поступать намного позже. Примерно через месяц поступило первое письмо на email с позитивным комментарием, затем в течении месяца еще пара подобных.

После выпуска мы принялись за подготовку к следующему, опять набивая себе шишки и совершая ошибки. Но все-таки они были уже в другой вариации нежели раньше, что-то изменилось, и самое главное — мы тронулись с места!)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*